Jeep Wagoneer - первый в мире роскошный внедорожник

Сегодня всем уже привычны внедорожники в роскошной комплектации и с обилием функций, а когда-то это были "железные ведра", если не военного, то хозяйственно-утилитарного назначения и не более. Первым по-настоящему роскошным внедорожником стал Jeep Wagoneer.

К Wagoneer применим термин "кроссовер своего времени". Он объединил в себе просторный универсал и мостовой внедорожник с большим клиренсом, который позволял проехать с комфортом по бездорожью и при этом не чувствовать себя обездоленным "воякой" на шоссе.

Первый Wagoneer сошел с конвейера в 1962-м году, а производился он вплоть до 1991 года. Поздние выпуски автомобиля маркировались как Grand Wagoneer и по мнению New-York Times, это были, цитата, последние пожиратели бензина. Странная оценка для американской газеты, учитывая любовь страны к многолитровым монстрам под капотом.

Идея шикарного "проходимца" позже была подхвачена почти всеми брендами выпускавшими полноприводную технику. Появились Range Rover и Toyota Land Cruiser в версиях для тех, кому нужна была проходимость внедорожника и комфорт бизнес-седана. Естественно, что позволить себе такой автомобиль могли далеко не все.

Попытка повторить успех Wagoneer была предпринята Крайслером с моделью Jeep Commander, который по философии больше походил на Wagoneer, чем на другие, более утилитарные модели Jeep. Однако Коммандеру не повезло и покупателям больше пришелся по душе Grand Cherokee, который занял позицию флагмана.

Jeep Wagoneer комплектовался 5.9-литровым двигателем мощностью 295 л.с. и автоматической КПП. Купить его можно и сегодня, но цена хорошо сохранившегося авто будет не маленькой, а для России он вообще может считаться дорогой игрушкой, да и панели могут не выдержать ядовитого коктейля, который у нас льют на дороги...

Источник:
16:49
113
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...