• О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
  • Login
ZeroSeven.ru
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
Home Техника Авиа

Удивительный микросамолёт BD-5

В мире существует много самолетов, хороших и разных. Есть огромные исполины, которые запросто вместят в себя несколько динозавров (согнутых, конечно, в три погибели). А есть совсем маленькие самолеты, которые несколько напоминают советские «запорожцы», но, тем не менее, исправно выполняют свою функцию по доставке человека из пункта А в пункт Б.

Agent 07 Автор: Agent 07
05.06.2020
рубрика: Авиа
Читать: 1 min read
293
A A
0
Удивительный микросамолёт BD-5
554
SHARES
3.7k
VIEWS
КонтактПочтаТелеграфТелефон

О самом маленьком самолете в мире уже публиковалась статья. Starr Bumble Bee II был даже внесен в книгу рекордов Гиннесса за свои миниатюрные габариты, но не одним «шмелем» может похвастать сверхлегкая авиация.

 

Не Пропустите

Боевые самолеты. Крылатый конь для Дракулы IAR-80A

Ми-6П – редкий пассажирский вариант вертолёта

Герой сегодняшней статьи – воздушный аппарат, производившийся, в отличие от единичного «шмеля», большой серией. Знакомьтесь – Bede BD-5 Micro.

Разработка этого «малыша» началась в далеком 1967 году, то есть, более полувека назад. Автором проекта стал американский авиаконструктор Джим Беде. За свою жизнь он смог спроектировать более десятка самолетов, но постоянные неудачи в бизнесе не сделали его воздушные аппараты известными. За одним исключением – BD-5.

 

К дизайну Беде подошел самым радикальным образом, и он в корне отличался от всех других его летательных аппаратов. Это была одноместная конструкция, больше напоминающая реактивный истребитель из-за фонаря кабины. За кабиной располагался 40-сильный двухцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, который приводил в движение расположенный в хвосте толкающий винт.

При всех своих миниатюрных размерах (длина – 4,13 метров, высота – 1,28 метров, размах крыла – 6,55 метров) самолет имел убирающиеся шасси, призванные уменьшить сопротивление воздуха. Также крыло было оборудовано интерцепторами – по всей видимости, впервые на сверхлегком самолете. Самолетик с фюзеляжем из стекловолокна и с максимальным взлетным весом 299 кг мог развивать скорость 370 км/ч с потоком 2300 метров.

Но самое интересное не это. Джим Беде предлагал к продаже свой самолет в виде конструктора, содержащего набор всех необходимых компонентов и узлов. Набор был рассчитан на пользователей без большого опыта сборки подобных машин, поэтому упор был сделан на простоту конструкции. Сборка занимала 600-800 часов. В начале 1970-х годов комплект предлагался за сумму в районе 2000 долларов.

 

Но есть и еще более удивительные вещи. Даже не будучи запущенным в серию, BD-5 уже успел произвести настоящий фурор среди пилотов-любителей. Испытания еще не были закончены, а компания Беде имела почти 4,5 тысячи предзаказов!

К середине 1973 года самолет был полностью готов, за исключением проблемы с двигателем. Двигатели, предлагаемые поставщиками, не устраивали Беде – то стоимость была высокой, то мощность маленькой. В результате первоначальная стоимость самолета неуклонно повышалась.

 

Тем не менее, 5100 самолетов так или иначе были поставлены покупателям. После этого в 1979 году компания Беде обанкротилась – главным образом, из-за неспособности авиаконструктора вести дела.

Не последнюю роль в банкротстве сыграл и тот факт, что самолет оказался на деле не таким простым в управлении и сборке, как обещала реклама. Реальное время сборки не слишком опытным пользователем составляла в 6-7 раз больше обещанного.

 

Беде успел выпустить несколько тысяч машин и предложить разные модификации – была версия даже с реактивным двигателем. А вообще, специалисты отмечали крайне грамотную компоновку самолета – близкую к идеалу, если таковой вообще существует. Многие из авиаторов считаю Беде шарлатаном, разбогатевшим на грамотно поставленной рекламе, другие же считают его за гениального, но не раскрытого полностью конструктора. Так или иначе, Джим Беде был человеком явно незаурядным. И сегодня многие из его миниатюрных самолетиков, ставших культовыми, еще летают.

 

После BD-5 Джим Беде спроектировал еще несколько самолетов, не получивших распространение. И в 2015 году он умер в возрасте 82 лет.

Источник: Простая наука

Предыдущая статья

Мотоцикл “Ауди” 1941 года

Следующая статья

«НедоПорше»: история несчастного «ребёнка» VW и Porsche

Agent 07

Agent 07

Похожие Статьи

Боевые самолеты. Крылатый конь для Дракулы IAR-80A

Боевые самолеты. Крылатый конь для Дракулы IAR-80A

16.07.2020
3.7k
Ми-6П – редкий пассажирский вариант вертолёта

Ми-6П – редкий пассажирский вариант вертолёта

18.06.2020
3.7k
Летающие боевые слоны индийской армии

Летающие боевые слоны индийской армии

29.05.2020
3.8k
Следующая статья
«НедоПорше»: история несчастного «ребёнка» VW и Porsche

«НедоПорше»: история несчастного «ребёнка» VW и Porsche

Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

Ми-6П – редкий пассажирский вариант вертолёта

Ми-6П - редкий пассажирский вариант вертолёта

Рекомендуем Почитать

  • Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    640 shares
    Share 256 Tweet 160
  • История марки Volvo — OV4 “JACOB”

    605 shares
    Share 242 Tweet 151
  • Жизнь после карантина: как Париж выходит из режима самоизоляции

    596 shares
    Share 238 Tweet 149
  • Происхождение луковичных глав на храмах Руси

    592 shares
    Share 237 Tweet 148
  • Пистолет Протектор (Protector)

    594 shares
    Share 238 Tweet 149
  • Гравитационный маневр, просто о сложном

    588 shares
    Share 235 Tweet 147

О сайте

Сайт zeroseven.ru является личной подборкой найденных в интернете статей (в том числе и переводных), тематика которых, так или иначе заинтересовала автора. Обсуждение статей приветствуется.

Мы в соцсетях

Популярные метки

Volvo Автомобиль Англия Артисты Великобритания Друзья Исторические здания Кино Наука Подлодка Православие Религия Россия Румыния США Факт Франция Швеция Япония великие война деревянное зодчество детство женщина жизнь здоровье интерьер исследования история космос личное любовь мнения мода мотоциклы париж персоны подводные лодки психология путешествия советы тренд туризм фотография юмор

Свежие статьи

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

30.08.2020
Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

21.08.2020
Полуподводная лодка

Полуподводная лодка

11.08.2020
  • О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2020 ZeroSeven

No Result
View All Result
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги

© 2020 ZeroSeven

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In