VOLVO OV4 «JACOB»
Производство с 1927 по 1929 год.
Volvo Aktiebolaget — это известный шведский производитель качественных легковых и грузовых автомобилей и другой лесной, сельскохозяйственной и даже бытовой техники. Главный офис компании находится в Гётеборге.
Название производителя произошло от латинского выражения «Я качусь», а логотип — круг со стрелами — является символом известного знака копья и щита Марса, в алхимии символизирующего железо. Именно он и стал знаком стальной надежности продукции предприятия.
Решение об организации такой солидной и известной на сегодня компании было принято, как ни странно, в ресторане в 1924 году ее будущими руководителями — Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелссоном.
После принятия такого важного решения в самом скором времени последовало и производство первого автомобиля, выпущенного в апреле 1927 года. Он стал результатом всего накопленного опыта прошлого строительства авто создателями компании, который, по их замыслу, должен был максимально подходить для отечественных, шведских дорог и сурового климата страны.
Первый серийный автомобиль — модель Вольво ОV4 Якоб
Первый серийный автомобиль Вольво — ОV4 Якоб (Volvo OV4 Jacob) был произведен на небольшом заводе компании в Гётеборге, на острове Хизинген. Это был фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. За рулем сидел менеджер по продажам Хилмер Йохансон.
Короткий переезд до места, где автомобиль ожидали представители прессы, прошел без происшествий. Но ночь накануне была не из легких для тех, кто отвечал за сборку автомобиля. Последние детали, необходимые для сборки, прибыли поездом из Стокгольма предыдущим вечером. Спешка, которая сопутствовала сборке автомобиля, дала о себе знать: когда утром инженер Эрик Карлберг решил осмотреть и проверить автомобиль, оказалось, что он может двигаться только назад. Основной компонент в редукторе задней оси был установлен неверно. Такое начало было воспринято как хорошая примета: начиная с этого момента движение должно было быть только по направлению вперед.
Автомобиль назывался просто и незамысловато — ÖV4 и имел ласковое прозвище Jacob (Якоб). Буквы ÖV (öppna vagn — швед.) обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 — количество цилиндров двигателя. Volvo Jacob был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Двигатель развивал мощность в 28 л.с. при 2000 об/мин. а его максимальная скорость была вполне приличной для того времени — 90 км/ч, хотя руководство Вольво всегда рекомендовало своим покупателям ограничиться 60 км/ч для продления срока службы автомобилей и безопасной езды.
Колеса этой модели и сегодня вызывают восхищение – это колеса артиллерийского типа, с деревянными спицами. Также из дерева был выполнен каркас автомобиля, обшитый листовым железом. Салон был отделан кожей и выглядел очень престижно.
Несмотря на представительный внешний вид автомобиля, и прочную конструкцию, он был не слишком популярен. За первый год создателям Volvo удалось продать всего лишь 297 единиц.
Причина была в том, что само производство авто было очень медленным – уже тогда основатели компании заложили в основу концепцию производства максимальные требования по контролю уровня исправности всех систем автомобиля и, соответственно, безопасности езды на нём на любой скорости.
Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением «OV-4» она предлагалась с открытым кузовом, вариант «PV-4» был седаном.
Volvo ОV4 выпускался в двух вариантах – закрытый седан и фаэтон, можно было выбрать или более престижную открытую машину, или закрытую, практичную для северного климата.
Именно вторая, как и ожидалось, уже в 1928 году начала постепенно набирать все больше оборотов по продажам и популярности среди населения как в Швеции, так и в соседних странах. План по производству фаэтонов и седанов был пересмотрен в сторону увеличения количества последних.
Небольшая партия автомобилей OV4 была поставлена на рынок как небольшие фургоны или несущее шасси, подходящее для небольших коммерческих автомобилей, фургонов, пикапов и прочих кузовов.
Технические характеристики
- Модель: OV4 Jakob;
- Варианты: OV4 (открытый), PV4 (седан), TV (пикап);
- Шасси OV4
- Год выпуска: 1927 -1929
- Объем выпуска: 275 (из которых 205 были поставлены с открытым кузовом типа фаэтон).
- Кузов: Открытый фаэтон или несущее шасси.
- Двигатель: Рядный 4 цилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов; 1944 куб.см.; 75×110 мм; эффективная мощность 28 л.с. при 2000 об/мин.