• О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
  • Login
ZeroSeven.ru
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
Home Техника Авто, мото, вело

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Agent 07 Автор: Agent 07
11.02.2019
рубрика: Авто, мото, вело
Читать: 1 min read
294
A A
0
Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии
556
SHARES
3.7k
VIEWS
КонтактПочтаТелеграфТелефон

«Пазик». Что может быть привычнее этого неброского автобуса из глубинки, казалось бы. Кто-то еще помнит те, «круглые», 672-е, оранжевого цвета, долго бегавшие по бескрайним просёлочным дорогам, но мало кто знает, что Павловский автозавод был буквально в шаге от выпуска автобуса, который получил всемирную известность наряду с лучшими европейскими марками.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Не Пропустите

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Это был туристический автобус класса люкс, созданный в марте 1969 года. Он сильно отличался от своих собратьев. В задней части автобуса размещен карбюраторный двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л.с., от него же была и 5- ступенчатая коробка передач.

Кузов автобуса имел большую площадь остекления, и смотрелся очень органично. При длине 8.5 метров он имел высоту 2.8 метра, что придавало ему визуальную лёгкость и стремительность. Над дизайном работал Марк Демидовцев, этот проект принес ему награду на выставке в Ницце.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Впоследствии Демидовцев возглавит дизайнерский отдел ВАЗа, но в своих воспоминаниях Марк Васильевич неоднократно называл «ПАЗ-Турист Люкс» лучшим своим проектом за всю жизнь.

По уровню комфорта «ПАЗ-Турист» ничем не уступал аналогичным автобусам западных марок. В салоне 24 кресла для пассажиров, поворотное кресло гида или стюардессы, оборудованное микрофоном, комфортное кресло водителя.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Центральная часть пола для удобства прохода пассажиров занижена, оборудование салона включало в себя освещение лампами дневного света, магнитофон, радио.

За пассажирским отсеком имелось небольшое помещение с гардеробом, умывальником с возможностью подключения электробритвы на 110 вольт, и даже мини-баром, а за этим отсеком был багажный.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Шума от работы мотора в салоне практически не было слышно. Есть мнение, что салон этого «Пазика» был самым тихим из всех советских автобусов, в этом плане он был сравним с салоном «Волги», ГАЗ-24, выпуск которой в то время только начался.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

В апреле 1969 года «ПАЗ-Турист» проходит испытания в НАМИ, после чего начинается его путешествие из Москвы в Ниццу через Венгрию, Венецию, Милан…

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

На майской выставке автобусов во Франции, люксовый «Пазик» заслуженно оценен по достоинству. Из Ниццы он привез «Золотую Нику», дипломы «За техническое совершенство», награды конструктору и дизайнеру проекта, и вазу работы Севрской фарфоровой мануфактуры, с автографом Шарля де Голля.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

В ходе весенне-летнего турне выявился серьёзный недостаток. Большая площадь остекления панорамными стёклами, заходившими на крышу, давала прекрасную обзорность, но обратной стороной медали была жара в салоне, без препятствий прогреваемом солнечными лучами, а вентиляция была недостаточной. Проблема усиливалась во время стоянок.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

В 1970 году автобус претерпел ряд изменений, салон оборудовали кондиционером, причем это был агрегат из авиации, адаптированный для этого автобуса. Ветровое стекло сделали цельным, немного изменился дизайн кормовой части и название, вернее – простой индекс «ПАЗ-8,5Т».

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Обновленный вариант планировали отправить на международную выставку в Монако, в 1971 году, но в процессе подготовки, скорее всего, из-за бюрократических проблем, решение отменили и на эту выставку он не поехал…

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Развитие проекта, впрочем, не прекратилось, и в 71-м увидела свет очередная модификация автобуса с индексом «3202Т».

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Изменения коснулись дизайна в целом, а задней части – в особенности. Исчезла задняя дверь по левому борту. С правой стороны она осталась, но убрали стекло. Зато в задней части появилось большое окно в багажном отсеке, сменилась окраска. На крыше добавили еще один люк.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

К сожалению, несмотря на все награды, на всю проделанную работу, и на то, что машина практически готова была к началу производства, в серию она так и не пошла. Дальнейшая судьба опытных образцов неизвестна.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

«ПАЗ-8,5Т» 1970 года долгое время находился в призрачном состоянии на территории завода. О том, где он сейчас, и какова судьба «Туриста» и «3202Т» точных данных найти не удалось.

Из Москвы в Ниццу. «Пазик», завоевавший европейские симпатии

Этот проект – еще наглядное подтверждение тому, что наши инженеры и дизайнеры разрабатывали технику, по своему уровню ничем не уступавшую мировым тенденциям того времени. Ну а то, что в производство она не попадала, в отличие от аналогичных западных разработок, это уже проблема более высокого уровня, на которую инженеры, увы, повлиять не могли.

Source: oldtimer
Предыдущая статья

Народный луноход или автобус, который любили все

Следующая статья

Седаны на базе пикапов, которые можно встретить только в Бразилии

Agent 07

Agent 07

Похожие Статьи

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

30.08.2020
3.7k
Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

21.08.2020
3.7k
Краткая история грузовиков и автобусов марки VOLVO

Краткая история грузовиков и автобусов марки VOLVO

15.07.2020
3.7k
История марки Volvo — OV4 “JACOB”

История марки Volvo — OV4 “JACOB”

15.07.2020
4k
Следующая статья
Седаны на базе пикапов, которые можно встретить только в Бразилии

Седаны на базе пикапов, которые можно встретить только в Бразилии

Уникальный автомобильчик, сделанный из мотоцикла Jawa

Уникальный автомобильчик, сделанный из мотоцикла Jawa

Как развить креативность по методу Дэвида Боуи

Как развить креативность по методу Дэвида Боуи

Рекомендуем Почитать

  • Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    639 shares
    Share 256 Tweet 160
  • История марки Volvo — OV4 “JACOB”

    605 shares
    Share 242 Tweet 151
  • Жизнь после карантина: как Париж выходит из режима самоизоляции

    596 shares
    Share 238 Tweet 149
  • Происхождение луковичных глав на храмах Руси

    592 shares
    Share 237 Tweet 148
  • Пистолет Протектор (Protector)

    594 shares
    Share 238 Tweet 149
  • Гравитационный маневр, просто о сложном

    588 shares
    Share 235 Tweet 147

О сайте

Сайт zeroseven.ru является личной подборкой найденных в интернете статей (в том числе и переводных), тематика которых, так или иначе заинтересовала автора. Обсуждение статей приветствуется.

Мы в соцсетях

Популярные метки

Volvo Автомобиль Англия Артисты Великобритания Друзья Исторические здания Кино Наука Подлодка Православие Религия Россия США Факт Франция Швеция Япония великие война деревянное зодчество детство женщина жизнь закон здоровье интерьер исследования история личное любовь мнения мода мотоциклы париж персоны право психология путешествия советы творчество тренд туризм фотография юмор

Свежие статьи

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

30.08.2020
Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

21.08.2020
Полуподводная лодка

Полуподводная лодка

11.08.2020
  • О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2020 ZeroSeven

No Result
View All Result
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги

© 2020 ZeroSeven

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In