Личные связи

«НедоПорше»: история несчастного «ребёнка» VW и Porsche

Порше 914 один из первых автомобилей с «слепыми» фарами

Глава компании Volkswagen – Генрих Нордхофф был связан с семьей Порше и имел хорошие личные отношения с руководителем Porsche – Ферри Порше. Поэтому когда Нордхофф рассказал о планах по замене морально устаревшего купе Karmann Ghia, Порше предложил объединить усилия. Выгода для обеих компаний была очевидна, Фольксваген получает спортивный автомобиль, а Порше крупный контракт и право выпускать новинку под своим именем. Разработка стартовала в 1966 году, а в марте 1968 года инженеры Порше собрали первый ходовой прототип, получивший обозначение Type 914.

Porsche Type 914

Porsche Type 914

Автомобиль был оборудован передней торсионной подвеской и дисковыми тормозами всех колес

Type 914 представлял собой компактное, среднемоторное купе с независимой подвеской всех колес и съемной крышей. Кроме того, автомобиль получил два оппозитных двигателя: четырехцилиндровый мощностью 80 л.с. от VW Type 4 или шестицилиндровый мощностью 110 л.с. от Porsche 911.

С младшим 1,7-литровым мотором Порше 914 получился относительно тихоходным. До 100 км/ч он разгонялся за 13,5 секунды, а максимальная скорость не превышала 175 км/ч. В случае с 2-литровым мотором, дела обстояли получше: 100 км/ч автомобиль достигал за 8,6 сек., а «максималка» составляла 204 км/ч.

«НедоПорше»: история несчастного «ребёнка» VW и Porsche

Крыша легко снималась и помещалась в багажник, коих в машине было два

Тем не менее, изюминкой 914-го стала совсем не скорость. Инженеры Порше постарались на славу и обеспечили автомобилю очень азартную управляемость. Впоследствии Porsche 914 успешно участвовал в соревнованиях и даже занял 6 место на гонках в Ле-ман в 1970 году.

VolksPorsche 914

«НедоПорше»: история несчастного «ребёнка» VW и Porsche

Дизайн 914-го значительно отличался от традиционного для Порше, тем не менее выглядел он неплохо

В то время как прототипы наматывали свои первые испытательные километры, Генрих Нордхофф внезапно ск0нч@лся и проект 914 оказался под угрозой закрытия. Новый руководитель Фольксваген – Курт Лутц, не хотел признавать право Порше на выпуск 914-ой модели, считая, что раз его компания финансирует проект, то автомобиль должен выпускаться исключительно под маркой Volkswagen. В результате долгих переговорах консенсус все-таки был найден и автомобиль поступил в продажу в 1970 году под названием Volkswagen – Porsche 914 (Volkswagen спереди).

Между тем, покупатели встретили модель неоднозначно. Одна часть восприняла новинку благосклонно, учитывая относительно невысокую стоимость в 3500$ (около 20 тыс.$ в наше время) за полноценный спортивный автомобиль с шильдиком Порше. Другая же, куда в основном входили преданные фанаты марки, отказывалась воспринимать 914-й как Porsche. Кроме того, VW – Porsche 914 часто критиковали за плохое качество и дешевизну материалов, которые с головой выдавали «бюджетное» происхождение автомобиля.

«НедоПорше»: история несчастного «ребёнка» VW и Porsche

Интерьер не отличался роскошной отделкой, а приборная панель была позаимствована у Porsche 911

Тем не менее, продавался 914-й вполне успешно. Особенно после того, как в 1974 году, взамен 1,7-литрового мотора, немцы установили более мощный 1,8-литровый на 85 л.с. Он продержался на конвейере до 1976 года, пока на смену не пришел Porsche 924, следующий совместный проект двух фирм.

В историю VW – Porsche 914 попал как провальный автомобиль. Но можно ли его таковым назвать, учитывая общий тираж в 120 тыс. выпущенных автомобилей?

 

Источник: autohs.ru