• О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
  • Login
ZeroSeven.ru
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
HomeТехникаВодный транспорт

Полуподводная лодка

ZeroSevenbyZeroSeven
11.08.2020
inВодный транспорт
Reading Time: 1min read
296
AA
0
Полуподводная лодка
560
SHARES
3.7k
VIEWS
ПоделитьсяРассказать

Если скрестить ужа с ежом – получится полтора метра колючей проволоки. А если скрестить крейсер с подводной лодкой – получится творение сумрачной французской мысли с подтекающей артиллерийской башней и уникальным размером гаек.

В начале 1920ых годов на море сложилась нестандартная ситуация – ведущие страны мира согласовали строгие лимиты по тоннажу своих надводных флотов, но оставили без регулирования подводный флот. Франция, и без того считавшая подлодки залогом своей безопасности от Британии, под девизом “Si vis pacem, para bellum” (“Хочешь мира – не щёлкай клювом”) запустила разработку подлодки-крейсера, обходящего все ограничения тогдашних договоров. Проект был реализован в единственном экземпляре, получившим название Сюркуф, в честь лучшего французского капера. Да, этот пухляш в жакете и накрахмаленной рубашке с модным шейным платком – лучший пират в истории Франции.

Не Пропустите

Подлодка H.L. Hunley. Трагический опыт США

Как Зигмунд Хорень придумал учебные парусники СССР

На корпусе дизельной подводной лодки водоизмещением 4304т была установлена башня со спаренными 2х203мм/50 орудиями, что вполне соответствовало главному калибру тяжёлого крейсера, плюс 22 стандартные торпеды. Так как крейсер должен сражаться на расстоянии нескольких километров, то для корректировки огня подлодка даже имела собственный самолёт (!!!), в норме хранившийся в герметичном ангаре на палубе.

Идея была по-своему гениальна – такая подводная лодка могла вести огонь в полупогружённом состоянии (когда наружу торчали только дула орудий), будучи практически неуязвимой для оппонентов. Проблема с этим планом заключалась в том, что артиллерийская башня при такой стрельбе почему-то начинала подтекать, что не помешало ей все тридцатые годы ходить между портами и показывать мощь Франции.

В 1940 году подлодка находилась в ремонте в Бресте как раз в то время, когда Германия решила присоединить соседа к себе. Адмирал правительства коллаборационистов Дарлан отдал приказ сдаться, но… Экипаж был попросту не в курсе и, по факту приближения немецкой танковой колонны, на одном работающем двигателе (из двух) и заклинившем рулевом механизме свалил в английский Портсмут.

Здесь моряков ждало очередное напоминание о том, как гадит англичанка, в виде операции “Катапульта” по захвату и уничтожению французского флота. Подводники оказали вооружённое сопротивление (погибли 3 британца и один француз), после чего таки сдались. Большая часть команды отказалась далее участвовать в войне на стороне таких “союзников”, а меньшая доукомплектовалась преимущественно французами без опыта службы на подлодках и влилась в “Сражающуюся Францию”.

Англичанин, служивший на «Сюркуфе» в качестве офицера связи, довольно живописно описал техническое состояние машины: «Подлодка имела башенную установку с двумя восьмидюймовыми орудиями. По идее при сближении с целью мы должны были высовывать жерла орудий и стрелять, оставаясь под водой. Но так не получалось: у нас возникали серьезные трудности с обеспечением водонепроницаемости башни. Что еще хуже, на „Сюркуфе“ все было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище».

В рапорте британскому командованию другой прикомандированный английский офицер высказал сомнение относительно компетентности командира и беспокойство по поводу морального состояния экипажа. Он отметил сильную вражду между младшими офицерами и рядовыми моряками, которые, часто ставили под вопрос пользу от вооруженных сил «Свободной Франции» в их боевых операциях, особенно против французов. Учитывая, что французов постоянно обрабатывала по радио вишистская пропаганда, убеждавшая “не быть пешкой в руках англичан” – основания для таких наблюдений гарантированно были.


Командующий ВМС Великобритании в районе Америки и Вест-Индии адмирал Чарльз Кеннеди-Пэрвис в своем сообщении адмиралтейству отмечал, что “По политическим соображениям, возможно, будет сочтено желательным оставить её в строю, но, с моей точки зрения, ее следовало бы направить в Великобританию и списать”.

В феврале 1942 года лодка вышла в свой последний поход через Карибское море. Точное место гибели не установлено, но гипотез как минимум две – столкновение с американским сухогрузом, сообщившим о столкновении с неизвестным судном в районе прохождения подлодки, или бунт вышедшего из под контроля экипажа. Английский радист, служивший в годы войны на Бермудских островах, много лет спустя рассказывал, что получил от шурина (находившегося на лодке в качестве радиста при английском офицере связи) радиограмму следующего содержания: “Я заперт в радиорубке. У меня револьвер. Позаботься о жене и детях”.

Бунт на подводной лодке, не желающей подчиняться офицерам-англичанам. Думаю, Робер Сюркуф скорее одобрил бы именно такой, бессмысленный, но достойный боевого корабля конец.

Автор – Евгений Швайковский

Коллективный исторический паблик авторов – https://vk.com/catx2

Tags:подводные лодки
Previous Post

Big Dumb Booster: простая, но сложная ракета для NASA

Next Post

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

ZeroSeven

ZeroSeven

Related Posts

Подлодка H.L. Hunley. Трагический опыт США

Подлодка H.L. Hunley. Трагический опыт США

15.07.2020
3.7k
Как Зигмунд Хорень придумал учебные парусники СССР

Как Зигмунд Хорень придумал учебные парусники СССР

13.07.2020
3.7k
«Волжская мечта» или как Россия лишилась лучшего круизного судна

«Волжская мечта» или как Россия лишилась лучшего круизного судна

13.07.2020
3.7k
Необычное судно, которое может “тонуть” и плавать вертикально

Необычное судно, которое может “тонуть” и плавать вертикально

21.01.2019
3.7k
Next Post
Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Рекомендуем Почитать

  • Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    629 shares
    Share252Tweet157
  • История марки Volvo — OV4 “JACOB”

    595 shares
    Share238Tweet149
  • Происхождение луковичных глав на храмах Руси

    590 shares
    Share236Tweet148
  • Жизнь после карантина: как Париж выходит из режима самоизоляции

    596 shares
    Share238Tweet149
  • Гравитационный маневр, просто о сложном

    586 shares
    Share234Tweet147
  • Пистолет Протектор (Protector)

    591 shares
    Share236Tweet148

О сайте

Сайт zeroseven.ru является личной подборкой найденных в интернете статей (в том числе и переводных), тематика которых, так или иначе заинтересовала автора. Обсуждение статей приветствуется.

Мы в соцсетях

Популярные метки

VolvoАвтомобильАнглияАртистыВеликобританияДрузьяИсторические зданияКиноНаукаПодлодкаПравославиеРелигияРоссияСШАФактФранцияШвецияЯпониявеликиевойнадеревянное зодчестводетствоженщинажизньзаконздоровьеинтерьерисследованияисторияличноелюбовьмнениямодамотоциклыпарижперсоныправопсихологияпутешествиясоветытворчествотрендтуризмфотографияюмор

Свежие статьи

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

30.08.2020
Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

21.08.2020
Полуподводная лодка

Полуподводная лодка

11.08.2020
  • О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2020 ZeroSeven

No Result
View All Result
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги

© 2020 ZeroSeven

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms below to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In