• О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
  • Login
ZeroSeven.ru
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
HomeТехникаЖелезные дороги

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР

ZeroSevenbyZeroSeven
31.05.2020
inЖелезные дороги
Reading Time: 1min read
295
AA
0
«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР
560
SHARES
3.7k
VIEWS
ПоделитьсяРассказать

Этот паровоз просто невозможно не заметить, если хоть немного интересоваться историей паровозостроения. На момент постройки «Иосиф Сталин» стал самым мощным пассажирским паровозом Европы. При его разработке были использованы новейшие достижения, грамотно совмещенные с уже имеющимися наработками: многие детали были взяты, без внесения больших изменений, с грузовых паровозов серии ФД («Феликс Дзержинский»).

Не Пропустите

Поезд-призрак: несколько настоящих легенд

Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

Устаревавшая конструкция самых распространенных паровозов-«Сушек» (серия Су) и еще Николаевских Н-ок, при крайней надежности и экономичности, не способна была обеспечить повышение скорости передвижения и увеличение сцепной массы поездов (у «Сушек» этот параметр равнялся сорока пяти т.).

1-4-2 (четыре движущих колеса) – колесная форма ИС20

В 1932 году, после двух лет напряженной разработки был собран новый агрегат, получивший, по решению рабочих, серию ИС («Иосиф Сталин»), имевший колесную осевую формулу «один-четыре-два». Именно применение этой формулы позволило использовать котел и цилиндры от грузовых ФД.

Схема и основные размеры ИС20-1 (1-4-2)

К техническим характеристикам, указанным в задании, предъявлялись требования: повысить на пятьдесят процентов тягу (по сравнению с Су), нагрузка от движущих колес не более двадцати тонн, максимально возможная унификация с узлами и деталями имеющихся паровозов. После того как был завершен этап проектирования, прошло всего семь месяцев, и на базе Коломенского завода был изготовлен ИС20-1. ИС20-1 получил «путевку в жизнь», когда был доставлен седьмого октября в Москву и показан «высокому начальству».

Тот самый, первый. ИС20-1

До конца года было собрано еще два таких паровоза, и почти весь 1933 год проводились их испытания на трех разных ж/д участках, которые показали, что мощность ИС почти вдвое выше Су — в среднем две с половиной тысячи л.с., а в отдельные моменты мощность достигала трех тысяч двухсот л.с. Правда, эти испытания выявили и негативный момент — существенно увеличить скорость ИСка не могла.

Дополнительные исследования НИИЖТ и МАИ по снижению сопротивления воздуха, доказали, что применение специального кожуха-обтекателя, способно не только выиграть еще около двухсот л.с., но и привести к повышению скорости движения. В 1937 году на Ворошиловском заводе строят паровоз ИС20-16, оснащенный таким обтекателем. Тогда же, еще один новый паровоз, ИС20-241, участвовал на Парижской Всемирной выставке, и выиграл у польского Pm36, получив главный приз.

ИС20-16 с обтекаемым кожухом.

В «повседневной» работе паровозы серии ИС использовались в основном без кожухов-обтекателей. За годы выпуска (1932-42 гг.) построено около шестисот пятидесяти паровозов ИС. В шестидесятые годы двадцатого века, обозначение серии сменили на ФДп, а в семидесятые ИСки массово списали и отправили на переработку.

Единственный сохранившийся до сегодняшнего времени «целиком» паровоз серии ИС установлен в Киеве: это ФДп20-578

Характеристики паровозов серии ИС: длина 16,3 м, диаметр движущих колес (как у Су) 1,85 м, вес пустого (порожнего) паровоза 118 т, сцепной вес до 82 т, мощность 2500—3200 л. с., скорость 115 км/ч (максимальная у ИС20-16 – 150 км/ч), число цилиндров 2, диаметром 67 см.

Previous Post

Летающие боевые слоны индийской армии

Next Post

Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

ZeroSeven

ZeroSeven

Related Posts

Поезд-призрак: несколько настоящих легенд

Поезд-призрак: несколько настоящих легенд

14.07.2020
3.7k
Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

31.05.2020
3.7k
Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

31.05.2020
3.7k
Next Post
Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

Иракский стимпанк из 40-ых - невероятно красивые паровозы

Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

Удивительнейшие паровозы, сделанные "задом-наперед"

Мотоцикл “Ауди” 1941 года

Мотоцикл "Ауди" 1941 года

Рекомендуем Почитать

  • Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    629 shares
    Share252Tweet157
  • История марки Volvo — OV4 “JACOB”

    595 shares
    Share238Tweet149
  • Происхождение луковичных глав на храмах Руси

    590 shares
    Share236Tweet148
  • Жизнь после карантина: как Париж выходит из режима самоизоляции

    596 shares
    Share238Tweet149
  • Гравитационный маневр, просто о сложном

    586 shares
    Share234Tweet147
  • Пистолет Протектор (Protector)

    591 shares
    Share236Tweet148

О сайте

Сайт zeroseven.ru является личной подборкой найденных в интернете статей (в том числе и переводных), тематика которых, так или иначе заинтересовала автора. Обсуждение статей приветствуется.

Мы в соцсетях

Популярные метки

VolvoАвтомобильАнглияАртистыВеликобританияДрузьяИсторические зданияКиноНаукаПодлодкаПравославиеРелигияРоссияСШАФактФранцияШвецияЯпониявеликиевойнадеревянное зодчестводетствоженщинажизньзаконздоровьеинтерьерисследованияисторияличноелюбовьмнениямодамотоциклыпарижперсоныправопсихологияпутешествиясоветытворчествотрендтуризмфотографияюмор

Свежие статьи

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

30.08.2020
Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

21.08.2020
Полуподводная лодка

Полуподводная лодка

11.08.2020
  • О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2020 ZeroSeven

No Result
View All Result
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги

© 2020 ZeroSeven

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms below to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In