• О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
  • Login
ZeroSeven.ru
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
No Result
View All Result
ZeroSeven.ru
Home Техника Железные дороги

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР

Agent 07 Автор: Agent 07
31.05.2020
рубрика: Железные дороги
Читать: 1 min read
301
A A
0
«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР
570
SHARES
3.8k
VIEWS
КонтактПочтаТелеграфТелефон

Этот паровоз просто невозможно не заметить, если хоть немного интересоваться историей паровозостроения. На момент постройки «Иосиф Сталин» стал самым мощным пассажирским паровозом Европы. При его разработке были использованы новейшие достижения, грамотно совмещенные с уже имеющимися наработками: многие детали были взяты, без внесения больших изменений, с грузовых паровозов серии ФД («Феликс Дзержинский»).

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР

Не Пропустите

Поезд-призрак: несколько настоящих легенд

Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

Устаревавшая конструкция самых распространенных паровозов-«Сушек» (серия Су) и еще Николаевских Н-ок, при крайней надежности и экономичности, не способна была обеспечить повышение скорости передвижения и увеличение сцепной массы поездов (у «Сушек» этот параметр равнялся сорока пяти т.).

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР
1-4-2 (четыре движущих колеса) – колесная форма ИС20

В 1932 году, после двух лет напряженной разработки был собран новый агрегат, получивший, по решению рабочих, серию ИС («Иосиф Сталин»), имевший колесную осевую формулу «один-четыре-два». Именно применение этой формулы позволило использовать котел и цилиндры от грузовых ФД.

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР
Схема и основные размеры ИС20-1 (1-4-2)

К техническим характеристикам, указанным в задании, предъявлялись требования: повысить на пятьдесят процентов тягу (по сравнению с Су), нагрузка от движущих колес не более двадцати тонн, максимально возможная унификация с узлами и деталями имеющихся паровозов. После того как был завершен этап проектирования, прошло всего семь месяцев, и на базе Коломенского завода был изготовлен ИС20-1. ИС20-1 получил «путевку в жизнь», когда был доставлен седьмого октября в Москву и показан «высокому начальству».

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР
Тот самый, первый. ИС20-1

До конца года было собрано еще два таких паровоза, и почти весь 1933 год проводились их испытания на трех разных ж/д участках, которые показали, что мощность ИС почти вдвое выше Су — в среднем две с половиной тысячи л.с., а в отдельные моменты мощность достигала трех тысяч двухсот л.с. Правда, эти испытания выявили и негативный момент — существенно увеличить скорость ИСка не могла.

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР

Дополнительные исследования НИИЖТ и МАИ по снижению сопротивления воздуха, доказали, что применение специального кожуха-обтекателя, способно не только выиграть еще около двухсот л.с., но и привести к повышению скорости движения. В 1937 году на Ворошиловском заводе строят паровоз ИС20-16, оснащенный таким обтекателем. Тогда же, еще один новый паровоз, ИС20-241, участвовал на Парижской Всемирной выставке, и выиграл у польского Pm36, получив главный приз.

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР
ИС20-16 с обтекаемым кожухом.

В «повседневной» работе паровозы серии ИС использовались в основном без кожухов-обтекателей. За годы выпуска (1932-42 гг.) построено около шестисот пятидесяти паровозов ИС. В шестидесятые годы двадцатого века, обозначение серии сменили на ФДп, а в семидесятые ИСки массово списали и отправили на переработку.

«Иосиф Сталин» — самый мощный паровоз СССР
Единственный сохранившийся до сегодняшнего времени «целиком» паровоз серии ИС установлен в Киеве: это ФДп20-578

Характеристики паровозов серии ИС: длина 16,3 м, диаметр движущих колес (как у Су) 1,85 м, вес пустого (порожнего) паровоза 118 т, сцепной вес до 82 т, мощность 2500—3200 л. с., скорость 115 км/ч (максимальная у ИС20-16 – 150 км/ч), число цилиндров 2, диаметром 67 см.

Предыдущая статья

Летающие боевые слоны индийской армии

Следующая статья

Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

Agent 07

Agent 07

Похожие Статьи

Поезд-призрак: несколько настоящих легенд

Поезд-призрак: несколько настоящих легенд

14.07.2020
3.7k
Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

31.05.2020
3.7k
Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

31.05.2020
3.7k
Следующая статья
Иракский стимпанк из 40-ых – невероятно красивые паровозы

Иракский стимпанк из 40-ых - невероятно красивые паровозы

Удивительнейшие паровозы, сделанные “задом-наперед”

Удивительнейшие паровозы, сделанные "задом-наперед"

Мотоцикл “Ауди” 1941 года

Мотоцикл "Ауди" 1941 года

Рекомендуем Почитать

  • Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    Как был устроен фургон переселенца на Диком Западе

    640 shares
    Share 256 Tweet 160
  • История марки Volvo — OV4 “JACOB”

    605 shares
    Share 242 Tweet 151
  • Жизнь после карантина: как Париж выходит из режима самоизоляции

    596 shares
    Share 238 Tweet 149
  • Происхождение луковичных глав на храмах Руси

    592 shares
    Share 237 Tweet 148
  • Пистолет Протектор (Protector)

    594 shares
    Share 238 Tweet 149
  • Гравитационный маневр, просто о сложном

    588 shares
    Share 235 Tweet 147

О сайте

Сайт zeroseven.ru является личной подборкой найденных в интернете статей (в том числе и переводных), тематика которых, так или иначе заинтересовала автора. Обсуждение статей приветствуется.

Мы в соцсетях

Популярные метки

Volvo Автомобиль Англия Артисты Великобритания Друзья Исторические здания Кино Наука Подлодка Православие Религия Россия Румыния США Факт Франция Швеция Япония великие война деревянное зодчество детство женщина жизнь здоровье интерьер исследования история космос личное любовь мнения мода мотоциклы париж персоны подводные лодки психология путешествия советы тренд туризм фотография юмор

Свежие статьи

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

Электромобиль Aston Martin DB5 Junior, который стоит дороже Mercedes C-Class

30.08.2020
Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

Универсал Rolls-Royce Silver Cloud

21.08.2020
Полуподводная лодка

Полуподводная лодка

11.08.2020
  • О сайте
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2020 ZeroSeven

No Result
View All Result
  • Главная
  • История
  • Архитектура
  • Техника
    • Авто, мото, вело
    • Авиа
    • Железные дороги
    • Водный транспорт
    • Космическая техника
    • Оружие
  • Блоги

© 2020 ZeroSeven

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In