Ми-6П — пассажирская модификация вертолета, созданная в 1965 году. В комфортабельном салоне с прямоугольными окнами, тепло-звукоизоляцией, гардеробом и туалетом размещалось 70 или 80 кресел в зависимости от шага их установки (туристический вариант). Задние грузовые створки и трап были заменены обтекателем с откидным люком.
Как оказалось, данный вариант Ми-6 является самым таинственным, так-как о нем толком нет информации. Удалось найти лишь малую часть. Более того, он был создан в единственном экземпляре!
Внешне данный вариант почти ничем не отличается от других Ми-6, за исключением квадратных иллюминаторов. На остальных версиях они круглые.
Внутри вертолёт имел комфортабельный салон с звукоизоляцией, обогревом салона, гардеробом и туалетом. В пассажирском салоне размещалось до 70 человек (можно было увеличить количество мест до 80, использовалось в качестве туристического варианта).
Изначально вертолет не являлся пассажирской версией. Он был создан в 1965 году под видом стандартного Ми-6. Лишь в 1967 году его переоборудовали под Ми-6П. Имел бортовой номер — СССР-58647. Собирали его на заводе Роствертол под заводским номером 6682905В, серийный номер — 29-05.
В ходе изучения материала для этой статьи я выяснил, что Ми-6П создавался специально для демонстрации на авиасалонах. На одной из фотографий вы можете увидеть макет будущего пассажирского варианта, продемонстрированный конструкторами в московском аэропорту Внуково в 1965 году. После этого, вероятнее всего конструкторы взялись за создание полномасштабного варианта на основе уже существующего Ми-6.
Более того, вертолёт в те времена скорее всего был на слуху у многих людей. Это мнение подтверждается тем фактом, что фирма «VEB Plasticart» в 1965 году выпустила сборочную модель Ми-6П, правда, она сильно отличалась от варианта 1967 года. На упаковке видно, что иллюминаторы у Ми-6 тоже квадратные. Скорее всего, за основу был взят макет из Внуково.
Многие источники утверждают, что Ми-6П побывал на салоне в Ле Бурже в 1965 году, однако это ошибочное суждение. На самом деле, борт СССР-58647 побывал там в 1967 году (год его переоборудования из Ми-6 в Ми-6П, видимо торопились попасть на салон с таким интересным экземпляром).
Изучив реестр, можно понять, что после выставки Ми-6П был передан в руки ВВС, однако в 1968 году он всё же успел «засветиться» на ВДНХ. Его след теряется в 1980-х годах. Был ли он переоборудован в транспортный или санитарный вариант — неизвестно. Быть может его и вовсе порезали.
Вероятнее всего, по данному вертолёту мало информации лишь по одной простой причине — он выполнил свою главную задачу в Ле Бурже, и больше в СССР ни для кого особого интереса не представлял. В серию вертолёт так и не пошел.